Группа №6 Подсолнухи
Мастер-класс «Знакомство с профессией «учитель»» (с участием родителей)Подготовительная группа Цель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность. Методы и приё мы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение. Дидактические средства: презентация PowerPoint (Словарная работа: учитель, урок, перемена, школа, класс, знания, талант, щедрый. Названия действий: учит, рассказывает, объясняет, пишет, оценивает, проверяет, задает, слушает, показывает… Названия качеств личности: умный, добрый, справедливый, строгий, ласковый, образованный, терпеливый, понимающий, грамотный, настойчивый, ответственный) Ход мастер-класса. Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день» (Дети под спокойную музыку передают игрушку, улыбаются друг другу, называют соседа ласково). Воспитатель: Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, только давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить - подними руку». Загадка: У него в руках указка, мел. Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел. Он расскажет тайны природы, Про особенности погоды. А еще разъяснит, как примеры решать, Научит вас грамотно читать и писать. Дети: Учитель. Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек. Логопед: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? Дети: Чтобы учить детей. Логопед: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Логопед: А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Ответы детей (5-6 человек). Воспитатель: А как называются занятия в школе? Дети: Уроки. Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что? Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»). Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем. Физкультминутка. Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе. Из крючков, из крючков, Из кружков, из кружков, Будем буквы рисовать, Если будем мы стараться, Буквы будут получаться. Наши пальцы потрудились, И немножко утомились, А сейчас мы их встряхнем И опять писать начнем. (2 раза) Логопед: Ребята, а вы знаете, что мама Анжелики работает в школе учителем английского языка? Сегодня она пришла к нам в гости. Звучит музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе». В группу входит учитель - мама Анжелики, Анна Львовна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем английского языка. Анна Львовна: Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Я много читаю, постоянно учусь сама, узнаю что-то новое и рассказываю это на уроках, что бы детям было интересно. Я встаю рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Вечером я работаю дома – проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Я очень люблю свою работу, и каждый день провожу в школе интересные и полезные уроки . В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться. Время, в течение которого учитель занимается с детьми, называется уроком. Между уроками ученики отдыхают – это перемена. После уроков ученики идут домой, отдыхают от учебы в школе, а потом выполняют домашние задания, которые задал учитель. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать свои знания, силы, время, талант. Воспитатель: Спасибо, Анна Львовна. Ребята, учитель - капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать на английском языке, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.Логопед: Ребята, сегодня мы побываем на уроке Анны Львовны. Познакомимся с новыми английскими словами. Побываем в роли настоящих учеников!
6 мая 2024 в 17:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.