Группа №6 Подсолнухи

Мастер класс по изготовлению новогоднего шарика в технике папье - маше и декупаж с дошкольниками и родителями

08 декабря [пн]

f00f3047491a1702313046d43.jpg

Цель:

1: Привлечь родителей и детей к творчеству и технике «Декупаж».

2: Знакомство обучающихся с историей возникновения и развития техники “ Декупаж”;

3:Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “ Декупаж.

4: Использовать в работе с родителями и детьми интегрированный подход, креативные методы изобразительной деятельности, развивать фантазию.

5: Изготовление родителями совместно с детьми «Новогодней игрушки» своими руками.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук у детей, художественно – творческих способностей у родителей.

Расширить кругозор в процессе изучения данного вида прикладного творчества;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;

Способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.

Предварительная работа: изготовление шарика в технике папье-маше с детьми нам понадобятся:

Белая бумага А4, или альбомные тонкие листы;

Воздушный шарик;

Клей ПВА;

Краски;

Кисть.

1 этап

Надуваем подходящий по форме воздушный шарик и хорошо завязываем. Рвем бумагу на мелкие кусочки. 1-й слой бумаги смачиваем просто водой и лепим на шарик.  Следующий слой бумажных кусочков мочим в растворе воды с клеем ПВА и наклеиваем равномерно на первый слой. Ждём, пока высохнет, лепим следующий слой и т. д. Чем больше слоёв, тем прочнее шар.  Ждем пока  высохнет, раскрашиваем наш шарик белой краской (гуашь).

Ежегодно в нашем городе проводится городской конкурс "Новогодняя игрушка". Лучшие игрушки, сделанные своими руками, украшают главную елку города. С ребятами нашей группы мы решили сделать елочную игрушку в виде шарика папье-маше и украшенным в стиле декупажа.

Из папье-маше поделки получаются прочные, долговечные, похожие на настоящие произведения искусства. Но мастерство это покоряется лишь терпеливым и аккуратным.

f00f3047491a1702313079d48.jpg

Материал:

- шар сделанный в технике папье маше.

- салфетки с новогодней тематикой.

- ножницы.

- подставка под каждый шар.

- клей ПВА.

- кисточка.

- ленточка.

Участники мастер классародители воспитанников, воспитанники, воспитатель группы.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

f00f3047491a1702313239d25.jpg

Здравствуйте, уважаемые родители! Проходите и присаживайтесь к своим деткам! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

И начать я бы хотела с вопроса для наших родителей.

Какие виды прикладного творчества вы знаете? (ответы родителей).

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки, в техники «декупаж». В канун каждого Новогоднего праздника, в магазинах появляется масса разнообразных, новогодних украшений, мы их охотно покупаем, тратя немалые средства. Я предлагаю Вам вспомнить, как раньше в каждой семье была традиция изготовить украшения для оформления дома, ёлочки, своими руками. Это занятие сближало всех членов семьи и дарило радостное настроение в ожидании праздника. Мастер – класс предназначен для совместной работы родителей и детей.

2. Основная часть.

«Декупажем» впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Декупаж» в переводе с французского означает - «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.

А сейчас мы с вами тоже попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа.

Объяснение и показ.

1 –нам нужно взять салфетку с понравившимся рисунком, клей ПВА, кисточку, заготовку из пенопластового шара, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;

2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показывает, как расслаивать их).

3 – можно вырвать салфеточный мотив, а можно воспользоваться ножницами, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна;

4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая;

5 – Выкладываем элементы на наш шар и создаем композицию, начиная с середины, затем края;

6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;

7 – наш новогодний шар готов.

3. Самостоятельная работа

И так приступаем к работе.

Начинаем мы с выбора мотива то есть вы вместе с вашим ребёнком должны составить композицию которую в последствие вы перенесёте на ваш новогодний шар.

После того как вы оборвёте элементы не забудьте снять салфеточный слой и только потом вы начинаете его приклеивать.

Вот наша новогодняя игрушка почти готова.

Ребята, а чего не хватает на нашем новогоднем шаре?

(ответы детей).

Правильно, какой новый год обходится без конфетти и блесток.

Я предлагаю украсить наш новогодний шар блестками.

f00f3047491a1702313141d62.jpgf00f3047491a1702313168d52.jpgf00f3047491a1702313194d73.jpg

4. Итог.

К Новому году теперь у нас есть чем украсить нашу ёлку или подарить игрушку сделанную своими руками своим близким и друзьям.

А теперь давайте возьмем наши новогодние игрушки и все вместе сфотографируемся.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.