Группа №6 Подсолнухи
Мастер класс по изготовлению новогоднего шарика в технике папье - маше и декупаж с дошкольниками и родителями
08 декабря [пн]
Цель: 1: Привлечь родителей и детей к творчеству и технике «Декупаж». 2: Знакомство обучающихся с историей возникновения и развития техники “ Декупаж”; 3:Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “ Декупаж. 4: Использовать в работе с родителями и детьми интегрированный подход, креативные методы изобразительной деятельности, развивать фантазию. 5: Изготовление родителями совместно с детьми «Новогодней игрушки» своими руками. Задачи: Развитие мелкой моторики рук у детей, художественно – творческих способностей у родителей. Расширить кругозор в процессе изучения данного вида прикладного творчества; Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе; Способствовать формированию толерантного отношения друг к другу. Предварительная работа: изготовление шарика в технике папье-маше с детьми нам понадобятся: Белая бумага А4, или альбомные тонкие листы; Воздушный шарик; Клей ПВА; Краски; Кисть. 1 этап Надуваем подходящий по форме воздушный шарик и хорошо завязываем. Рвем бумагу на мелкие кусочки. 1-й слой бумаги смачиваем просто водой и лепим на шарик. Следующий слой бумажных кусочков мочим в растворе воды с клеем ПВА и наклеиваем равномерно на первый слой. Ждём, пока высохнет, лепим следующий слой и т. д. Чем больше слоёв, тем прочнее шар. Ждем пока высохнет, раскрашиваем наш шарик белой краской (гуашь). Ежегодно в нашем городе проводится городской конкурс "Новогодняя игрушка". Лучшие игрушки, сделанные своими руками, украшают главную елку города. С ребятами нашей группы мы решили сделать елочную игрушку в виде шарика папье-маше и украшенным в стиле декупажа. Из папье-маше поделки получаются прочные, долговечные, похожие на настоящие произведения искусства. Но мастерство это покоряется лишь терпеливым и аккуратным. Материал: - шар сделанный в технике папье маше. - салфетки с новогодней тематикой. - ножницы. - подставка под каждый шар. - клей ПВА. - кисточка. - ленточка. Участники мастер класса: родители воспитанников, воспитанники, воспитатель группы. Ход мастер-класса 1. Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые родители! Проходите и присаживайтесь к своим деткам! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. И начать я бы хотела с вопроса для наших родителей. Какие виды прикладного творчества вы знаете? (ответы родителей). Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки, в техники «декупаж». В канун каждого Новогоднего праздника, в магазинах появляется масса разнообразных, новогодних украшений, мы их охотно покупаем, тратя немалые средства. Я предлагаю Вам вспомнить, как раньше в каждой семье была традиция изготовить украшения для оформления дома, ёлочки, своими руками. Это занятие сближало всех членов семьи и дарило радостное настроение в ожидании праздника. Мастер – класс предназначен для совместной работы родителей и детей. 2. Основная часть. «Декупажем» впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Декупаж» в переводе с французского означает - «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы. А сейчас мы с вами тоже попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа. Объяснение и показ. 1 –нам нужно взять салфетку с понравившимся рисунком, клей ПВА, кисточку, заготовку из пенопластового шара, простые салфетки для вытирания рук и кисточки; 2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показывает, как расслаивать их). 3 – можно вырвать салфеточный мотив, а можно воспользоваться ножницами, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна; 4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая; 5 – Выкладываем элементы на наш шар и создаем композицию, начиная с середины, затем края; 6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края, намазывать клей можно даже немного за края элемента ; 7 – наш новогодний шар готов. 3. Самостоятельная работа И так приступаем к работе. Начинаем мы с выбора мотива то есть вы вместе с вашим ребёнком должны составить композицию которую в последствие вы перенесёте на ваш новогодний шар. После того как вы оборвёте элементы не забудьте снять салфеточный слой и только потом вы начинаете его приклеивать. Вот наша новогодняя игрушка почти готова. Ребята, а чего не хватает на нашем новогоднем шаре? (ответы детей). Правильно, какой новый год обходится без конфетти и блесток. Я предлагаю украсить наш новогодний шар блестками. 4. Итог. К Новому году теперь у нас есть чем украсить нашу ёлку или подарить игрушку сделанную своими руками своим близким и друзьям. А теперь давайте возьмем наши новогодние игрушки и все вместе сфотографируемся. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.