Группа №6 Подсолнухи
Мастер класс для родителей по конструированию из природного материала тематическая неделя «Краски осени».
20 октября [пн]
Мастер класс для родителей по конструированию из природного материала тематическая неделя «Краски осени
Тема: «Веселые человечки». Цель: Обучение родителей изготовлению поделок из природного материала (желуди, ветки, скорлупа орехов, вишневые косточки) на основе определённой схемы действий. Работать в тесном контакте с семьей. Задачи: приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми. — Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала — обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада. - Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей. - Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с профессиями; чтение стихов и загадок о профессиях; сбор природного материала. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: иллюстрация с изображением профессий; образцы готовых поделок, желуди, ветки, скорлупа орехов, вишневые косточки, пластилин, бисер, клей, кисти, салфетки. Ход занятия. Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на мастер— классе. Сегодня вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала с использованием личного опыта изготовления в домашних условиях. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Звуки и профессии». Я называю звук, а вы вспоминаете, какая профессия начинается на этот звук. Ответы родителей. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской — забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Воспитатель: Приступим к работе. Воспитатель: Хотите посмотреть, какие профессии можно сделать? Ответы родителей. Педагог с детьми и родителями рассматривают варианты будущих поделок на слайде. Воспитатель: Анжелика, кого вы с мамой решили сделать? А что вам понадобится для этого? А как вы будете делать? (ребенок с мамой составляют план работы по замыслу). Воспитатель: Родители, можете воспользоваться иллюстрациями образцов (на столах лежат образцы, распечатанные на бумаге, а можете создать свою профессию, свою поделку. Родители и дети определяются с поделкой, подбирают материал, выполняют работу под музыку. 3. Рефлексивно-оценочный компонент. Из готовых работ дети вместе с родителями и педагогом оформляют выставку. В процессе оформления педагог задает детям вопросы об этапах и сложностях своих поделок, использованных материалах. - Родители, а что мы сегодня делали? Ответы - Что нового узнали? Ответы - Что интересного было, что понравилось? Ответы - А кому-то было трудно при создании поделки? Ответы
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.